Неисправная тормозная система — основная причина дорожно-транспортных происшествий. Замена колодок заднего дискового тормоза снизит риск несчастных случаев. Как устроены диски, как часто их нужно менять, сколько они стоят, что влияет на износ, как их менять самостоятельно — узнайте из статьи. Выбирая запчасти для авто, обращайте внимание на отзывы!
Устройство дисков
На большом количестве импортных и отечественных автомобилей установлена дисковая тормозная система на задней оси. Благодаря меньшему перегреву, стабильной траектории при торможении автомобиля, хорошей производительности зимой в тормозной системе автомобиля широко используются диски, в отличие от барабанов.
Задние дисковые тормоза имеют такую же конструкцию, как и передние.
Вертикальный диск с двумя параллельными колодками подключается непосредственно к колесному механизму. Колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже мы подробнее рассмотрим схему дискового тормоза:
Предусмотрен специальный штуцер для удаления воздуха, скопившегося при прокачке тормозов на суппорте.
Как часто необходимо менять
Средний пробег до замены или ремонта дисков — 100-150 тыс. Км. Но как узнать, нужна ли замена? Первый признак необходимости замены — засорение задней тормозной системы при торможении, что приводит к заносу автомобиля. Также скрежет или вибрация при нажатии на педаль тормоза сигнализируют о неисправности.
диагностировать критическую степень износа можно своими руками штангенциркулем, измерив габариты. На многих дисках с рабочей толщиной 8 мм значение 7 мм считается неприемлемым, но, опять же, все зависит от производителя.
Что влияет на износ
Соблюдайте минимальные меры предосторожности, чтобы повысить износостойкость деталей. Каждая компания, производящая опорные диски, устанавливает свои собственные допустимые нормы износа, поэтому нет строгих критериев для определения их степени. Стиль вождения напрямую влияет на пробег, после чего необходима замена — агрессивный стиль вождения сокращает время эксплуатации в несколько раз.
Погодные условия в меньшей степени, но также негативно влияют на состояние вашей системы. Перепады температур во время движения зимой приводят к быстрым деформациям и поломкам. Не забывайте о качестве материала.
Современный карбон или керамика значительно превосходит чугун по прочности и менее подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить износостойкость, избежать неравномерного истирания, образования «разводов’.
Не забудьте установить пылезащитные чехлы, они существенно влияют на срок службы тормозной системы!
Видео
Из этого видео вы узнаете, как заменить диски на Pajero Sport: как снять старые и поставить новые.
Замена задних тормозных дисков на Солярис, Фокус 2 или Паджеро Спорт аналогична.
Причины почему греется задний тормозной диск
Основная причина нагрева поверхности тормозного диска — известное трение. При длительном торможении (серпантин) части системы перегреваются, и при попадании колеса в лужу возможна деформация. Кроме того, на нагрев дисков влияет тип, к которому они принадлежат. Бывают вентилируемые и перфорированные.
Первый лучше отводит тепло благодаря конструкции из двух пластин с зазором между ними. Естественная вентиляция способствует более быстрому охлаждению и защищает систему от перегрева. Перфорация применяется для удаления шлака при стирании колодок. Материал тормозной системы также важен.
Диски из карбона или керамики выдерживают температуру выше 1000 градусов, тогда как для металлических дисков этот показатель составляет половину — 500-600 С.
Одна из технических причин, по которой диски нагреваются, — это проблемы с колодками. Направляющие суппорта неравномерно прижимают колодку к поверхности или сама поверхность деформируется. Часто после установки новых колодок тормоза начинают сильно нагреваться, даже если вы не испытываете частого экстренного торможения.
В чем причина? На автомобиле, где в тормозах используется гидравлическая система, требуется своевременная замена тормозной жидкости. Со временем он впитывает влагу, что в свою очередь приводит к появлению ржавчины на деталях тормоза.
Поршень начинает плохо прижимать колодки или вообще заклинивает в одном положении. Из-за этого колодка постоянно соприкасается с диском, и температура повышается. В другой ситуации при замене старых колодок на новые оказывается следующее: изношенные колодки не касались диска, а новые, более толстые, трутся о него.
Что необходимо для самостоятельной замены
Для диагностики или при необходимости замены задних тормозных дисков снимите колеса. Это легко сделать в вашем гараже.
Чтобы провести замену своими руками, нам понадобится комплект головок и ключей, домкрат. Не лишним будет иметь колесный ключ и приспособление для фиксации автомобиля — штатный штатив или сварную металлическую подставку. Также можно запастись автомобильной химией: очистителем тормозов и смазкой. Как самостоятельно заменить диски — смотрите ниже.
Как производится замена задних тормозных дисков
Замена задних колодок дискового тормоза происходит следующим образом:
- Закрепляем машину, домкратом приподнимаем заднюю и ключами откручиваем колеса. После разборки колеса рекомендуется все промыть очистителем тормозов.
- На суппорте откручиваем крепления и отжимаем поршни, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости.
- Снимаем старые колодки.
- Откручиваем скобу на суппорте и отводим в сторону.
- Затем можно снимать тормозной диск.
- Обрабатываем ступицу: убираем ржавчину и смазываем специальной смазкой.
- Ставим новый диск и монтируем в обратном порядке.
Важный момент: при замене необходимо заменять и диски, и колодки одновременно. Желательно, чтобы все это было от одного производителя.
Таблица: цена и совместимость с марками авто
Модель автомобиля |
Задние диски |
Цена |
Hyundai Solaris | Отто Циммерманн 320.3810.20 Фенокс TB218131 Валео 197 456 Brembo 08.c172.10 |
2000 руб
1100 руб 1100 руб 1130 рублей |
Форд Фокус 2 | Ford 1748745 | 2200 руб |
Паджеро спорт | TRWDF4075
TRWDF4485 |
2600 руб
1800 руб |
Рено Меган | LUCAS / TRW DF6182 | 3000 руб |
Renault беглость | TRW DF6182 | 1400 рублей |
Шевроле Лачетти | TRW DF7381 | 7500 руб |
Опель астра | Опель Астра / Мокка РК 95004 | 5540 рублей |
Шкода октавия | BS5398 Zekkert DF4558TRW |
1180 рублей
2120 рублей |
Форд транзит | ABS17745
TRWDF2390S |
1900 руб
3500 руб |
Киа Рио | Сб ST517120U000 | 1500 руб |
Chevrolet Cruze | chevrolet cruze 09 опель астра j r16 09 | 3560 рублей |
Киа семена | NIPPARTS J3310514 | 1000 руб |
Peugeot 308 | SNR kf15962u | 4800 руб |
Citroen C4 | BOSCH 0 986 479 383 | 2500 руб |
Mazda 6 | SAT ST-GF3Y-26-251A | 1100 руб |
Ауди а4 | BG3381 Delphi | 1000 руб |
Опель Вектра | Топран 200 950 755 | 1100 руб |
Копьеносец 10 | NK 203058
MITSUBISHI 4615A194 |
1100 руб
4700 рублей |
Nissan tiida | Бош 0 986 479 742 | 1700 руб |
тормозные диски